Школа как авторитет для подростка: педагоги собрались на форум![]() Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам социальной политики Михаил Матвеев во вторник, 28 марта, поприветствовал участников X Форума руководящих и педагогических работников «Профессионализм педагога - условие достижения нового качества образовательных результатов обучающихся в контексте требований федеральных государственных образовательных стандартов». Мероприятие открылось на базе школы № 16 в Академическом микрорайоне (улица Павла Шаманова, 24). В работе форума также приняла участие начальник Департамента образования Администрации города Екатеринбурга Екатерина Сибирцева, которая выступила в конгрессной части мероприятия, представив доклад о тенденциях в развитии образовательной системы уральской столицы. Она подчеркнула, что в современной жизни школа должна оставаться для детей ориентиром, задающим правильные нравственные ценности, а учитель должен иметь заслуженный авторитет у своих воспитанников - только в таком случае система образования сможет заложить правильный фундамент развития личности. Руководитель проектов представительства Агентства стратегических инициатив в Уральском федеральном округе Александр Василевский представил доклад «Новое образование для нового технологического уклада», а директор школы № 66 Наталия Стумбрис рассказала о новых подходах к оцениванию образовательных достижений. Вторая часть форума состояла из дискуссионных площадок и круглых столов. Специалисты сферы образования смогли обсудить требования госстандартов и проблемы оценки образовательных достижений участников, технологии нового образования, вопросы оценивания результатов детей с ограниченными возможностями. На других площадках речь зашла о подходах к развитию детского изобретательства и социально-психологическом благополучии учителя как фактора развития профессионализма. В третьей части форума руководители образовательных учреждений могли посетить различные мастер-классы и секции, в частности узнать, как с помощью чемпионатов Junior skills привлечь внимание школьников к рабочим специальностям, как организовать обучение в 10-11-х классах по индивидуальным программам. Много внимания было уделено и вопросом инклюзивного образования как в школах, так и в детских садах. Итогом работы форума станут рекомендации в адрес педагогических и руководящих работников Екатеринбурга в части профессионального роста преподавателя как ресурса развития образовательной организации, разработанные модераторами и участниками малых пленумов. Текст и фото Тимура Насибуллина ![]() |
|