Строители Крымского моста приедут в Екатеринбург на форум 100+


Строители Крымского моста приедут в Екатеринбург на форум 100+

Крыловский государственный научный центр Санкт-Петербурга провел математическое и экспериментальное моделирование операции по транспортировке судоходных арок Крымского моста - автомобильных и железнодорожных - самых габаритных и мощных конструкции моста. Их общий вес составит около 10 тысяч тонн, длина каждой - 227 метров.

Для эксперимента специалисты изготовили макеты арок в масштабе 1:60, понтоны, на которых их будут транспортировать, и буксиры. Ученые определи максимальную скорость ветра, течения и волнения моря при которых может быть проведена транспортировка, рассчитали количество и схему расположения буксиров. Испытания проводились в ландшафтной аэродинамической трубе. В нее поместили модель арки и перемещали на 360 градусов с помощью поворотного круга. Во время определения ветровой нагрузки учитывались все возможные направления и скорости ветра.

После экспериментальной части ученые разработали математическую модель с учетом всех данных, полученных в аэродинамической трубе, а также гидродинамических характеристик, полученных в опытном бассейне Крыловского центра. Брали они в расчет и особенности Керченского пролива. Операцию по транспортировке судоходных пролетов с учетом всех заданных параметров ученые смоделировали в специальном тренажерном комплексе Крыловского центра.

Сложная операция по доставке арочных пролетов к фарватеру намечена на конец августа. Сборка судоходных арок Крымского моста сейчас проходит на Керченской стороне.

Специалисты Крыловского научного центра проведут на 100+ Forum Russia в Екатеринбурге ряд тематических сессий для мостостроителей и всех заинтересованных экспертов. Заместитель начальника отделения гидроаэродинамики Крыловского научного центра, кандидат физико-математических наук, руководитель проекта по созданию ландшафтной аэродинамической трубы, автор более 40 научных трудов и авторских свидетельств Сергей Соловьев поделится опытом экспериментально-математического моделирования операции по транспортировке арок Крымского моста. Эксперты АО «Институт Гипростроймост. Санкт-Петербург» расскажут о динамических испытаниях стальных трубчатых свай с использованием волновой теории удара и рассмотрят проблемы расчета продольной надвижки пролетных строений больших мостов.

Текст предоставлен оргкомитетом 100+ ForumRussia, фото инфоцентра «Крымский мост»


Источник ekburg.ru 08.06.2017

Возврат к списку




cherehapa