Иван ГрозныйКино
![]()
Ретроспектива Сергея Эйзенштейна 3 июня в 17:00 в кинотеатре «Колизей» покажут ретроспективу Сергея Эйзенштейна, фильм «Иван Грозный» (2 серии). Начало лета компания «Иноекино» отпразднует обращением к режиссеру, фильмы и теоретические работы которого до сих пор волнуют и восхищают любителей кино всего мира. 2 и 3 июня в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге мы покажем два фильма Сергея Эйзенштейна — главного новатора, интеллектуала и чудака советского кино, по отношению к которому слово «классик» кажется неуместным, настолько сильным остается его влияние на современных режиссеров и зрителей. В программу войдут два фильма, связанных с обращением к знаковым для России историческим фигурам — «Александр Невский» и «Иван Грозный», отреставрированные специалистами киноконцерна «Мосфильм». Снятые с разницей менее 10 лет фильмы демонстрируют трансформацию взглядов Эйзенштейна на отношения власти и народа, художника и истории и развитие его творческого метода, включающего в себя применение революционных для советского кино техник монтажа и кадрирования. «Иван Грозный, согласно Эйзенштейну, — это восставший против Бога Люцифер, ангел, низвергшийся в бездну. Но с Александром Невским происходит нечто совершенно иное: очищение, возвышение, катарсис, причем не через преодоление противоречий, а через очищение от всего наносного, случайного, преходящего», — говорил Наум Клейман. СССР, 1945, 1958 Продолжительность: 186 минут (без перерыва) Режиссёр: Сергей Эйзенштейн В главных ролях: Николай Черкасов, Людмила Целиковская, Михаил Жаров, Амвросий Бучма, Михаил Кузнецов Оператор: Эдуард Тиссэ, Андрей Москвин Композитор: Сергей Прокофьев Поэтическая и стилистическая интерпретация истории Царя Ивана стала вершиной метода и техники Эйзенштейна. Пожалуй, ни в одном другом его фильме страстность и педантичность не соединяются так гармонично. Картина «Иван Грозный» представляет собой две серии его амбициозного проекта, посвященного Ивану Грозному — истории его воцарения и властвования на Руси в XVI веке. Фильм стал последней работой Эйзенштейна в кино и был так же тесно связан с современным режиссеру контекстом, как и «Александр Невский». Съемки фильма начались после личного утверждения сценария Сталиным и проходили под его жестким контролем. Визуальное решение фильма подчеркивает конфликт, лежащий в основе сюжета. Контрастные и графичные крупные планы, резкие линии, акцент на цвете и геометрии кадра, посредством которых раскрывается психология главного героя, позволяют картине выйти за пределы простого биографического описания. Снимая фильм о первом царе всея Руси, в фигуре которого ясно прочитывается аллюзия на совсем другого грозного и беспощадного правителя, Эйзенштейн заставляет кадр «говорить», доказывая, что даже в самые сложные времена художник способен преодолеть любые формальные ограничения. Организатор события: компания «Иноекино». Похожие события |
|